Край родной... PDF Печать
09.07.2010 00:00

Охотно посещаю все выставки картин и не по одному разу, потому как «беглого» просмотра явно не хватает, чтобы составить мнение о работах.

Да и картина «раскрывается» не сразу, каждая работа словно испытывает тебя на терпение. На открытии выставки картин пермского художника В.И. Посохина в музее присутствовали наши художники В.И. Якимов и Н.В. Крестьянинов, и я подумала – хорошо бы познакомиться с работами Н.В. Крестьянинова, который живет в нашем городе не так давно и еще не выставлялся. И вот, как по заказу, в «Энергетике» сразу оба художника выставили в фойе Дворца свои картины.

МИМОЛЕТНОЕ ВИДЕНИЕ
У Натальи Пискуновой есть такие строки:
Для грешного и святого
Любовью расцвечу землю…
И вот эта любовь земли плывет на нас со всех картин Н.В. Крестьянинова, который жадно пытается все увиденное перенести на полотно, быстро, четко, улавливая каждый оттенок цвета, масштабно показывая красоту природы и красоту неба, соединяя все это воедино. Картины Николая Васильевича «Закат», «Весенний закат» просто бесподобны: не сосчитать, сколько оттенков красок природы он подметил для нас, в весеннем закате воздух весны вырывается из картины в зал. В картине «Бабье лето» нарочито все размыто, как слезы, ухвачена суть мгновенной мимолетности женской сути: то смех, то слезы, как в природе – дождь, и вдруг вышло солнце. Такая же мимолетность цветения в «Аромате черемухи». Вот цветет, неделя – нет цвета и нет аромата! Остается воспоминание в виде вазы, расписанной как ствол черемухи. «Сентябрь на Усьве» дрожит дождливыми каплями. Или это слезятся глаза, глядя на небо, жалея о прошедшем лете? Выгнула «спину» река, вспучилась вода («Ледоход»), поднатужилась и пошла. А разговор камней, которые собрались кручей («Август на Крестовой»)?
Видимо, столь невероятные творческие условия или, наоборот, «неусловия» создала природа окрест Губахи, что, сколько не пишут художники пейзажи, идеи возникают новые и новые!
Благоговейный трепет и уважение возникают по отношению к таким творческим людям. Какая сила любви к природе движет ими и заставляет сидеть часами под дождем, снегом, палящим солнцем, чтобы воплотить в картину залежи своей души, своего настроения и подарить его нам, зрителям, ценителям, любителям прекрасного.

БЕЛЫЙ ПЕРЕЗВОН

У Сергея Есенина есть стихотворение, которое начинается так:
Троицыно утро, утренний канон,
В роще по березкам белый перезвон…
Вот этот перезвон сразу улавливается в картинах В.И. Якимова, который, как кто-то сказал на открытии выставки, «взял под крыло» Н.В. Крестьянинова. Но я бы сказала, что это два «крыла»,  два художника, а цель у них одна – выражение любви. Передана любовь вселенной к нам, живущим  на земле («Полевые цветы», «Солнечный букет»). Небесное светило не режет глаза, оно притягивает к себе взгляд, дает ощущение неземного блаженства. Словно ветер гуляет среди тонких стволов березок, гудит, тянется молодняк к свету, солнцу («Этюд леса»).
«Хранители гор» молчаливо и таинственно стоят, как столбы, между ними будто потянулись улицы, узкие-узкие, как лабиринт. Куда поведут они? Изучи путь, прежде чем пойти по нему. «Лазоревый день» столь ярок и привлекателен! Здесь, на картине, все на своем месте.
Вот она, сила искусства! Передача настроения, мысли, подача доброго помысла через картины каждым художником благодарностью отзывается в сердцах всех, кто ходит на выставки.

Ссылка на оригинал статьи: Сайт Губахинской газеты "Уральский Шахтер"

 

Обновлено 24.03.2011 20:36
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить